Лингвистические обсуждения > Общелингвистические обсуждения

Comprehensible input

(1/5) > >>

Квас:
Вы верите в comprehensible input?

Мне попадаются люди (почему-то всегда связанные с латинским языком), которые с религиозным пылом отстаивают comprehensible input. Якобы существует один-единственный способ овладения языком (нельзя говорить «изучение языка» (language learning), только «овладение языком» (language acquisition), потому что учить язык сознательно, дескать, бесполезно, так же как изучать теорию езды на велосипеде); так вот, есть один-единственный способ овладения языком, который заключается в пропускании через себя огромного потока comprehensible input-а: речи на целевом языке, в которой непонятного достаточно мало, чтобы догадываться по контексту. «Один-единственный» значит именно «один-единственный»: если кто чему когда-либо научился, то это произошло только за счёт comprehensible input-а, а вся деятельность, не сводящаяся к comprehensible input-у, была в лучшем случае бесполезна. Индивидуальных методик не существует, потому что природа дала нам, якобы, единственный способ овладения языком.

Априори мне эта теория кажется сомнительной по целому ряду причин. Но я, конечно, не в курсе новейших исследований по методике преподавания языков. Вдруг правда?

pitonenko:
Для украинского подойдет.

Владимир:
Теорию comprehensible input’а невозможно проверить экспериментально, насколько я понял. По я далёк от лингводидактики :)

pitonenko:
Может, чего не понял, но схоже на туфту.
Изучать всё одно придется.
Как в английском - порядок слов предложения, слоги открытые, таблицы всякие. Это сколько надо времени, чтобы самому допетрить.

Euskaldun:

--- Quote from: Квас on 08 December 2023, 22:53:39 ---Вы верите в comprehensible input?

Мне попадаются люди (почему-то всегда связанные с латинским языком), которые с религиозным пылом отстаивают comprehensible input. Якобы существует один-единственный способ овладения языком (нельзя говорить «изучение языка» (language learning), только «овладение языком» (language acquisition), потому что учить язык сознательно, дескать, бесполезно, так же как изучать теорию езды на велосипеде); так вот, есть один-единственный способ овладения языком, который заключается в пропускании через себя огромного потока comprehensible input-а: речи на целевом языке, в которой непонятного достаточно мало, чтобы догадываться по контексту. «Один-единственный» значит именно «один-единственный»: если кто чему когда-либо научился, то это произошло только за счёт comprehensible input-а, а вся деятельность, не сводящаяся к comprehensible input-у, была в лучшем случае бесполезна. Индивидуальных методик не существует, потому что природа дала нам, якобы, единственный способ овладения языком.

Априори мне эта теория кажется сомнительной по целому ряду причин. Но я, конечно, не в курсе новейших исследований по методике преподавания языков. Вдруг правда?

--- End quote ---
эта теория - всего лишь теория «натурального изучения языка» ака «изучения так, как учат дети» в новой упаковке. Теория давно дискредитирована, потому что она очень неэффективна в плане времени. Детям надо 5 лет пассивного восприятия языка 24 часа в сутки, чтобы получить результат сравнимый с интенсивными курсами продолжительностью 6 месяцеы. Дети учат так языки не потому, что так «лучше», а потому что они не в состоянии изучать по-другому. Они учатся методом индукции, потому что не понимают аппарат формальной грамматики, поэтому дедукции для них не осуществима.

Плюс играет роль близость языков. Славяне могут изучать славянские языки индукцией, а вот какой-нибудь китайский можно долго биться головой об стенку, но хрен так выучишь китайский

Navigation

[0] Message Index

[#] Next page

Go to full version