Author Topic: Питерский автобус, упавший с моста  (Read 580 times)

Offline pitonenko

  • Трижды герой
  • ***
  • Posts: 20796
  • Карма: +578/-6139
  • Gender: Male
    • View Profile
  • 0
  • 0
В деле же есть.
Ждет тебя дорога к партизанам в лес густой.

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1271
  • Карма: +217/-34
    • View Profile
  • 0
  • 0
А почему этот автобус вообще упал? Говорят, что водителю внезапно стало плохо, и он не справился с управлением. Интересно девки пляшут: человек, которому за рулём вдруг стало плохо, не справляется ехать прямо, зато справляется сделать резкий разворот и свалиться в реку ровно на середине моста...
Так со стороны, указанной в новости, т.е. с Б.Морской ул., въезд на мост только с поворота, т.к. Б. Морская ул. - это по сути набережная. Достаточно не успеть/не смочь полностью и вовремя выпрямить руль на выходе из этого поворота, либо, наоборот, недокрутить на входе (не знаю, на какую сторону упал автобус - со своей стороны или через встречку). А для того, чтобы не успеть, даже не обязательно, чтобы стало плохо в обычном понимании слова. Водители автобусов часто находятся в полусонном состоянии, постоянно вырубаясь на ходу на 1-2 секунды, потом на время примерно на столько же врубаясь, и так по кругу. В таком полусонном состоянии водитель может легко либо совсем проспать, либо просто неаккуратно/невовремя войти в поворот или выйти.

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1271
  • Карма: +217/-34
    • View Profile
  • 0
  • 0

А, ну вот, тем более - возможность банального отвлечения на посторонние предметы тоже никто не отменял. Этим часто таксисты тоже грешат, например. Порой еле ползут в левых рядах - возможно, потому что копаются в каком-то из своих гаджетов в это время и вообще не следят за дорогой и окружающим. Да и обычные автомобилисты на личных авто тоже порой. А больше всего бесит, когда сами производители автомобилей провоцируют такое отвлечение от дороги, делая в своих автомобилях управление всякими функциями через сенсорный экран (в т.ч. только через него, без вариантов - в каршеринге раз попал на такую дрянь в Tiggo 7, кажется, и чуть не сдох от жары, поскольку не мог остановить машину полчаса, чтобы тупо подкрутить температуру климат-контроля, а на ходу это было сделать невозможно без неприемлемого отвлечения от управления - в отличие от всех других машин, какие мне попадались в каршеринге до того, включая напр. Tiggo 4, где есть нормальные человеческие крутилки и для температуры, и для силы обдува), сами эти огромные экраны (размер которых не позволяет увидеть всё содержимое одним беглым взглядом, а значит, провоцирует отвлекаться от дороги) и т.п. Или всякие безумные фичи навигаторов вроде автоматически меняющегося масштаба карты, автоматического возврата к текущей позиции, крутящейся карты и т.п., которое опять же вынуждает водителя (если он пользуется навигатором) отвлекаться на борьбу с ними - постоянно пытаться открутить масштаб и позицию к нужным в данный момент вместо того, что считает нужным тупая программулина, повернуть в голове обратно бешено крутящуюся карту, чтобы вообще понять, где ты находишься (и да, это одна из главных причин, почему я до сих пор не пользуюсь навигатором в машине, даже когда он там есть).

Offline Владимир

  • Гуру форума
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 29551
  • Карма: +4392/-85
    • View Profile
  • 0
  • 0
По поводу управления с помощью тачскрина согласен, но зачем смотреть на навигатор? Там же голосовое дублирование.

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1271
  • Карма: +217/-34
    • View Profile
  • 0
  • 0
По поводу управления с помощью тачскрина согласен, но зачем смотреть на навигатор? Там же голосовое дублирование.
Как правило, в навигаторе/картах меня интересуют такие вещи, которые голосовым способом вообще не передаются. Посмотреть вообще на карту, где там сейчас какие пробки, где можно их объехать, где есть парковки, какой номер у зоны платной парковки и т.п.
Вариант с построением маршрута и голосовыми подсказками мне очень не нравится, как правило. Пробовал пару раз - и обычно это приводило к слишком долгой, длинной и сложной поездке с безумными петляниями по всему городу, потому что подсказки работают таким образом, что повороты очень часто проскакиваешь. Они не умеют говорить об этих поворотах во-первых, вовремя, во-вторых, так, чтобы было понятно, о каком, собственно, повороте и куда идёт речь, если не смотреть на карту. Ещё они обычно совершенно игнорируют тот факт, что для того, чтобы куда-то повернуть или, наоборот, не повернуть с многополосной дороги, нужно заранее занять нужный ряд, и не указывают занимать этот ряд настолько рано, насколько это вообще возможно - а значит, опять же приводят к проездам не туда. (В Зап. Европе эта проблема не столь выражена, поскольку у них почти нет настолько широких многополосных дорог, где занимать нужный ряд нужно начинать за несколько сотен метров, а то и за несколько километров до разветвления, м.б. поэтому забугорные авторы не очень понимают, что это совершенно необходимо для определённых условий).

Фактически, чтобы пользоваться автомобильными навигаторами в том виде, в каком я их видел, нужен отдельный член экипажа - штурман. Который будет бороться с навигатором, стремящимся подвинуть, повернуть и масштабировать карту, как только пользователь отпустил руки с экрана, а также переводить его указания на человеческий язык, понятный водителю.

Ещё у голосовых подсказок навигатора - даже если бы они были толковыми - та неприятная особенность, что они мешают слушать музыку. Конкретно в моей машине вообще как только навигатор (Яндекс-карты или навигатор) что-то гаркнет, музыка вырубается, и её не включишь до тех пор, пока не выключишь навигатор вообще. Но даже и просто гаркающий поверх музыки навигатор или временно ставящий её на паузу или (хуже всего!) мьютящий на время своего гарканья меня как-то не устраивает.

Offline Владимир

  • Гуру форума
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 29551
  • Карма: +4392/-85
    • View Profile
  • 0
  • 0
Как правило, в навигаторе/картах меня интересуют такие вещи, которые голосовым способом вообще не передаются. Посмотреть вообще на карту, где там сейчас какие пробки, где можно их объехать, где есть парковки, какой номер у зоны платной парковки и т.п.
Это можно сделать на светофоре.

Ещё у голосовых подсказок навигатора - даже если бы они были толковыми - та неприятная особенность, что они мешают слушать музыку. Конкретно в моей машине вообще как только навигатор (Яндекс-карты или навигатор) что-то гаркнет, музыка вырубается, и её не включишь до тех пор, пока не выключишь навигатор вообще. Но даже и просто гаркающий поверх музыки навигатор или временно ставящий её на паузу или (хуже всего!) мьютящий на время своего гарканья меня как-то не устраивает.
Я пользуюсь не штатным навигатором, а включаю навигатор на смартфоне, чтобы не гаркало изо всей акустики :) И вообще мне навигатор нужен, чтобы предупреждать о камерах, а так я Мск знаю неплохо, кроме собякинских новостроек, но на незнакомом маршруте я музыку не слушаю.

Offline Euskaldun

  • Администратор
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 29810
  • Карма: +4127/-351
    • View Profile
  • 0
  • 0
По поводу управления с помощью тачскрина согласен, но зачем смотреть на навигатор? Там же голосовое дублирование.
да ну, в трубу это «голосовое» :down: «через 300м поверните на юг» - щас достану компас и буду высматривать, где юг? :fp :fp

Offline Владимир

  • Гуру форума
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 29551
  • Карма: +4392/-85
    • View Profile
  • 0
  • 0
да ну, в трубу это «голосовое» :down: «через 300м поверните на юг» - щас достану компас и буду высматривать, где юг? :fp :fp
Это где такое? Обычно «через 300 м поверните направо» или «через 300 м перестройтесь в левый ряд».

Offline Euskaldun

  • Администратор
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 29810
  • Карма: +4127/-351
    • View Profile
  • 0
  • 0
Это где такое? Обычно «через 300 м поверните направо» или «через 300 м перестройтесь в левый ряд».
бывает, зависит от города

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1271
  • Карма: +217/-34
    • View Profile
  • 0
  • 0
Это можно сделать на светофоре.
Обычно желание полезть в навигатор и переделывать заранее намеченный в голове маршрут возникает, когда попал в пробку. А там выделенных стояний на светофоре практически нет, а если и есть, то времени на что-то не хватает. Ну и да, вот все эти автоматически фичи в навигаторе, с которыми приходится бороться, делают время стоянки на светофоре недостаточным для осмысленных манипуляций. Львиная доля времени проходит в пробке, но в движении.

И вообще мне навигатор нужен, чтобы предупреждать о камерах
Предупреждения о камерах не нужны, если есть (из знания маршрута по опыту, или из просмотра панорам перед поездкой, или из навигатора, если вдруг окажется таки толковый) знание маршрута. В то же время, камер в Москве так много, что трескотня о них становится непрерывной, ну а в случае незнания маршрута и попытки парировать это нарушением ПДД (пересечением сплошной, то есть, или проездом куска по автобусной полосе, и т.п.) с очень большой вероятностью в этом месте камера таки будет, ибо это скорее всего популярная ловушка. У меня вообще-то как бы в видеорегистраторе есть функция голосового предупреждения о камерах, и туда теоретически можно регулярно подгружать обновления базы камер, ограничений скорости и т.п. - но именно количество камер в Москве и вытекающая из этого постоянная трескотня вынудили меня сразу же отключить эту функцию, чтоб не раздражала.

Offline Владимир

  • Гуру форума
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 29551
  • Карма: +4392/-85
    • View Profile
  • 0
  • 0
Предупреждения о камерах не нужны, если есть (из знания маршрута по опыту, или из просмотра панорам перед поездкой, или из навигатора, если вдруг окажется таки толковый) знание маршрута.
В том-то и дело, что камеры появляются на знакомом маршруте в самых неожиданных местах вместе с новой (как правило идиотской) разметкой.

Offline Bhudh

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 5754
  • Карма: +2067/-244
    • View Profile
  • 0
  • 0
СК РФ просит заключить под страж начальника автоколонны ООО «Такси», который отвечал за упавший в Мойку автобус.
Глава автоколонны умышленно, из корыстных побуждений, с целью извлечения прибыли, достоверно зная, что водитель автобуса Курбонов после рабочей смены свыше 12 часов и без предоставления времени для отдыха не менее 11 часов между сменам, в нарушение приказа и должностной инструкции допустил водителя для управления транспортным средством по перевозке пассажиров.
Начальник автоколонны, будучи допрошенным в качестве обвиняемого, вину признал частично. Он обвиняется в совершении тяжкого преступления, за которое законом предусмотрено наказание исключительно в виде лишения свободы на срок свыше трёх лет. Следствие опасается, что, находясь на свободе, он может скрыться или оказать давление на свидетелей.
Jestem dokładny i dociekliwy. (Wg Pinii.)
Всё, что нужно для торжества зла — это бездействие добрых людей. Поэтому бездействовать не надо. Алексей Навальный

Offline Pellegrino

  • Герой
  • *
  • Posts: 4346
  • Карма: +546/-122
  • Gender: Male
    • View Profile
  • 0
  • 0
В деле же есть.
Есть — причём много чего есть :lol:
«Фонтанка»:
Quote
10 мая 13:55

Сообщение о падении автобуса с моста в Мойку поступило в полицию около часа. «По предварительным данным, в момент ЧП в салоне транспортного средства находилось около 20 человек.
https://www.fontanka.ru/2024/05/10/73563812/
Она же:
Quote
Автобус № 262 10 мая упал в реку Мойку, протаранив ограждение Поцелуева моста. В этот момент в нем находились девять человек — восемь пассажиров и водитель. Погибли семеро, выжили двое — водитель и один пассажир.
https://www.fontanka.ru/2024/05/12/73566977/
РБК:
Quote
В салоне во время аварии находилось около 20 человек, семь из них погибли, сообщали в Следственном комитете.
https://www.rbc.ru/society/11/05/2024/663f1c089a7947ede167fec8
(Около 13 человек, значит, выжили? Или как?)
«Российская газета»:
Quote
Из девяти человек, находившихся в нем, выжили только двое - водитель и пассажир.
https://rg.ru/2024/05/12/reg-szfo/po-marshrutu-katastrofy.html
«Москва 24»:
Quote
Автобус, в салоне которого находились около 20 человек, упал с Поцелуева моста в реку Мойка в Санкт-Петербурге.
https://www.m24.ru/news/proisshestviya/10052024/690525?utm_source=CopyBuf
«Афиша Daily»:
Quote
Выжить в результате аварии удалось лишь двум людям — водителю и одному из восьми пассажиров, пишет «Фонтанка».
https://daily.afisha.ru/news/87165-poyavilos-video-iz-avtobusa-kotoryy-upal-v-reku-s-mosta-v-peterburge/
Что же всё-таки пишет «Фонтанка»? :what?
« Last Edit: 13 May 2024, 19:27:57 by Pellegrino »
Я знаю только, что ничего не знаю. Но другие не знают и этого.

Offline Pellegrino

  • Герой
  • *
  • Posts: 4346
  • Карма: +546/-122
  • Gender: Male
    • View Profile
  • 0
  • 0
Водители автобусов часто находятся в полусонном состоянии, постоянно вырубаясь на ходу на 1-2 секунды, потом на время примерно на столько же врубаясь, и так по кругу. В таком полусонном состоянии водитель может легко либо совсем проспать, либо просто неаккуратно/невовремя войти в поворот или выйти.



Тут все наличные видео. В том числе вроде бы и с камеры внутри того самого автобуса, и на нём водитель отнюдь не находится в полусонном состоянии. А уж от чего он там пытается уйти — или куда, наоборот, заехать...
Я знаю только, что ничего не знаю. Но другие не знают и этого.

Offline Чайник777

  • Жестянщик
  • Герой
  • *
  • Posts: 4011
  • Карма: +292/-145
    • View Profile
Да, видео впечатляет и совсем не подходит под объяснение Томана.
Botho Lukas Chor!!!